Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ: НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ. В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

МБДОУ функционирует с 02 сентября 2002 года. Здание детского сада двухэтажное. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 120 мест и 4 группы. Все группы для детей дошкольного возраста.

Материально-техническая база детского осада соответствует его типу и виду.

Количество помещений:

— методический кабинет 1;

— медицинский кабинет – 1;

— кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда-1;

— пищеблок – 1;

— музыкальный кабинет- 0;

— физкультурный зал – 0

Земельный  участок площадью 3800 кв. м. Обеспечение наглядными пособиями на 80 %.  Обеспечение учебной мебелью на 100 %. Укомплектованность системой оповещения 100%. Укомплектованность пожарной сигнализацией 100%., и имеется тревожная кнопка с выходом на РОВД. Укомплектованность системами связи и коммуникации 100%. Укомплектованность компьютерами — 2, ноутбука-2 . В МБДОУ созданы благополучные условия, обеспечивающие комплексную безопасность участников образовательного процесса. Имеются все виды благоустройства, здание оснащено системами пожарного оповещения, пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения, кнопками экстренного вызова оперативных служб, а также средствами связи и коммуникации. В МБДОУ имеется медицинский кабинет, укомплектованный необходимым оборудованием.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях  осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей, созданы учебные и игровые зоны.

На участке также установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей, что предоставляет возможности для физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, позволяет детям свободно перемещаться.

Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.

 

 

  Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК

В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог,  учитель-логопед, Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет,  средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная  доска, документ — камера.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов есть пандус  и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны.

     Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база оборудована с учетом ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы, возрастным возможностям детей и воспитанников с ОВЗ.

Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для воспитанников и детей ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Доступность ППРС — доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность, а также обеспечен свободный доступ к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

Безопасность ППРС — соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Насыщенность ППРС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Все элементы ППРС тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Групповые комнаты и кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемой Программе, дополнительным программам и технологиям.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

У нас в саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийная установка  (проектор, экран) —  переносная музыкальная установка;

— телевизор и DVD в группе;

— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ активно участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об оборудованных учебных кабинетах

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение
Групповые комнаты

— Организованная образовательной деятельности

— сюжетно-ролевые игры

— самообслуживание

— трудовая деятельность

— самостоятельная творческая деятельность

— ознакомление с природой, труд в природе

— детская мебель для практической деятельности

— книжный уголок

-уголок изобразительной деятельности

— игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница»,, «Библиотека», «Школа».

— природный уголок

-конструкторы различных видов

— головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото

— развивающие игры по математике, логике

— различные виды театров

Спальное помещение

— дневной сон

-игровая деятельность

-гимнастика после сна

— спальная мебель

 

Раздевальная комната

-информационно-просветительская работа с родителями

— информационный уголок

— выставки детского творчества

— наглядно-информационный материал для родителей

— физкультурный уголок

Методический кабинет

-осуществление методической помощи педагогам

-организация консультаций, семинаров, педагогических советов

-выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

-психолого-педагогическая диагностика

Индивидуальные консультации

-библиотека педагогической и методической литературы

-библиотека периодических изданий

-пособия для занятий

-материалы консультаций, семинаров – практикумов

-демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

— иллюстративный материал

-игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

-детская мягкая мебель

-стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

-развивающие игры

Кабинет психолога:

психолого-педагогическая диагностика

— коррекционная работа с детьми

-индивидуальные консультации

— детская мебель

— Стол, стул

— стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования воспитанников

— игровой материал

— развивающие игры

-занятия по музыкальному  воспитанию

-тематические досуги

-развлечения, праздники

-консультативная работа с родителями и воспитателями

-музыкальный центр

-разнообразные музыкальные инструменты для детей

-подборка аудио-  с музыкальными произведениями

-различные виды театров

-детские и взрослые костюмы

занятия по физкультурному воспитанию

 

 

-оборудование для игры в баскетбол

-спортивный инвентарь для подвижных игр (ребристая дорожка, массажные мячи, кегли, скакалки, мячики, плоские круги для перепрыгивания, обручи, веревочки и т.д.)

Библиотека

Библиотекой ДОУ не располагает, библиотечный Фонд хранится в кабинете зам.зав. по ВМЧ. Имеется методическая литература в соответствии с ФГОС

Объекты спорта

В Учреждении имеется физкультурное  необходимое оборудование. В каждой группе спортивный уголок, наполненный оборудованием. На территории Учреждения есть игровые площадки.

Административные, вспомогательные помещения:

Совмещённый кабинет заведующего и зам. зав. по ВМЧ, медицинский кабинет, пищеблок, кладовая для продуктов.

Пищеблок  детского сада оборудован в соответствии с требованиями СанПиН: всё технологическое оборудование и инвентарь соответствуют установленным нормам.

Функциональные зоны участка: Каждая группа имеет отдельный участок. Территорию Учреждения окружают зелёные насаждения:  деревья и кустарники, цветущие клумбы. В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами — качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами.

     Об охране жизни и здоровья обучающихся

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. В ежедневный рацион питания включены фрукты, сок и овощи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы -йодированная соль; (С–витаминизация третьего блюда), растительную клетчатку (салаты), фитонциды (чеснок, лук, зелень) и способствующие функционированию процессов пищеварения. Готовая пища выдаётся только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем медицинского работника, администрации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Тип соединения с Интернет Проводной
Скорость соединения 10 Мбит/с
Фильтрация Своя (1 профиль)
На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих

     

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.